http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=9dd65640-da0d-4fa9-a0d1-dbbff44627c6&print=1
© 2024 Российская академия наук

Академик РАН Валентин Пармон: углеводороды будут главными энергоносителями для автомобилей до 2050 года

19.09.2017




При этом будет происходить уменьшение потребления бензина в связи с использованием электромобилей, отметил научный руководитель Института катализа СО РАН Валентин Пармон

ЛИОН /Франция/, 18 сентября. /ТАСС/. Углеводороды будут доминировать в качестве энергоносителей для большинства видов транспортных средств как минимум до 2050-х годов. Такой прогноз озвучил на шестом международном энергетическом форуме в Лионе научный руководитель Института катализа Сибирского отделения РАН, лауреат премии "Глобальная энергия-2016" Валентин Пармон.

"Говоря об углеводородах, а также водороде, нужно сказать, что эти энергоносители будут доминировать в энергетике как минимум до 2050-х годов, но структура энергопотребления топлива изменится", - полагает ученый. По его словам, "будет происходить уменьшение бензина в связи с использованием электромобилей".

При этом, как считает академик, "структура потребления моторного топлива значительно изменится в ближайшее десятилетие". "Потребление бензина будет уменьшаться как замещаемое прямыми носителями электроэнергии, в том числе на основе химически активных материалов", - сказал Пармон. По его словам, "для производства "зеленых" моторных и реактивных топлив более широкое применение получит возобновляемое сырье, такое как биомасса растений".

В свою очередь вице-президент по исследованиям Института науки и технологии Масдара (ОАЭ) Стивен Гриффитс выразил мнение, что чистая энергия в совокупности с технологическими инновациями в сфере транспорта, такими как повсеместное применение легковых электромобилей и внедрение инновационных технологий использования материалов с низким содержанием углерода и 3D принтеров, будут "в долгосрочной перспективе способствовать полной сбалансированности и достижению задач в области новой энергетической политики". "В конечном итоге фиксированная цена на углерод может стать единственным средством достижения целей глобального сокращения выбросов парниковых газов", - считает он.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/nauka/4570777

-